ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Сретенск
83024621754
sretschool@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Принимаясь  за дело,

 Соберись с духом

 К. Прутков.

  Осталось  совсем  немного времени   до сдачи  экзаменов…

Что важно  знать  об  экзаменах  с точки зрения психолога?

 Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть  нашей жизни.

 Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут  на  экзамены уверенные в успехе.

  У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они  не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги.

 Это приводит к  тестовой тревожности:  

  • нарушение ориентации, понижение точности движений.
  • Обострение оборонительных реакций.
  • Понижение волевых функций.

  Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Зная  это  можно  вовремя  помочь самому  себе. Как именно  – изучали  на занятиях по психологии, но напомню   еще раз.

                                                1.Как психологически  подготовиться  экзаменам.

 Не  стоит  дожидаться, когда  ситуация  станет  катастрофической:

  • Начинаем готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя  спокойствие.
  • Если очень трудно  собраться  с силами  и  с мыслями, лучше  запомнить  сначала самое  легкое,  а потом  переходить  к  трудному.
  • Ежедневно важно выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего  напряжения, усталости, необходимо  достигать   расслабления.

2.Типичные ошибки  при  сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 1. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА.

 Сегодня многие пользуются ИНТЕРНЕТОМ, различными справочниками, где материал излагается по разным принципам,  и тогда даже очень хороший справочник может сослужить плохую службу. Ученики путаются в таких справочниках, и не могут сформулировать правильный  ответ.

 Рецепт: Учить школьные  учебники.

 2.ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ.

 Начитавшись  книг по предмету сомнительных авторов, ученики часто знают  небывалые вещи.

 Рецепт: Любые дополнительные сведения (не из учебника) должны быть: 

  • Из надежных источников;
  • Правильно поняты.
  • Не используйте на ОГЭ или ЕГЭ  ответы, добытые в ненадежном источнике. Неизвестно, как автор знает предмет.
  • Используйте только проверенные термины. Работы  по ОГЭ  и ЕГЭ проверяют специалисты.

 3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 Далеко не всегда изложение материала  в учебнике легко и доступно для понимания.

 Рецепт: Задавайте вопрос  учителю  на  консультации, если непонятно, спросите  это же  у другого учителя.

  Если  в клетке  слона прочтешь  «буйвол», не верь глазам своим!   (К. Прутков)

 4.НЕПОНИМАНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ  ВОПРОСА.

 Рецепт: Читайте вопрос  в КИМе очень внимательно, лучше 2 раза и отвечайте на каждое слово этого вопроса. «Зри в корень!» (К. Прутков)

 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ  ИЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОГО  ОТВЕТА  НА БУМАГЕ! Добивайтесь четких и конкретных формулировок! «Лучше скажи мало, но хорошо!» «К. Прутков)  

 

3.Хорошо бы  составить  план  работы.

  Подсчитаем,   какое  количество материала   нужно  выучить. Потом  прикинем, сколько   на  это  есть  времени.

  • Вычтем 1-2 дня на  повторение  и возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы    на  всякий  случай оставался  временной  резерв. Разделим  количество  вопросов на  количество  дней.
  • Это ежедневная норма, которую  можно   разделить на  3  части:  утро,  день, вечер.
  • Этот план важно  написать  и  повесить,  чтобы  потом вычеркивать выполненные  пункт.

4.Организуем правильное питание.

 Мозг ежедневно забирает 20% всей  энергии, получаемой  с пищей.

 Как  мы едим, решающим  образом сказывается на работоспособности мозга.

 Питание  должно  быть 3 -4 разовым, калорийным, и богатым  витаминами.

 Употреблляй  в пищу  грецкие  орехи, молочные  продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

Улучшить память меню из… 

  • Тертая морковь с растительным маслом, ананас,авакадо,  -  тем, кто нуждается в удерживании в  памяти большого  объема  текста. 
  • Память нуждается в витамине С!

…сконцентрировать внимание позволяют  

  • Креветки, репчатый лук, орехи укрепляют нервную систему, стимулируют  деятельность  мозга.

…успешно  грызть  гранит науки помогают 

  • Капуста, лимон, черника. Капуста снимает  нервозность, так как  снижает  активность  щитовидной  железы.

 

5. Организуем  место  для занятий 

  • Определяем место для подготовки  к  экзаменам.
  • Освещениедолжно быть  достаточно  яркое  и  слева.
  • Ставим на стол картинки в желтой или в фиолетовой тональности, они повышают интеллектуальную активность.

6.Знаем, как запомнить  большое  количество  материала: 

  • Повторяй материал по  вопросам.
  • Вначале запомни и кратко запиши  всё,  что  знаешь,  и лишь  затем проверь правильность  дат, основных  фактов. 
  • Читая учебник,  выделяй  главные  мысли -  это  опорные  пункты  ответа.  
  • Научись составлять краткий план  ответа  на  каждый  вопрос на  маленьких  листочках.  
  • В последний день перед  экзаменом  просмотри  листочки с кратким  планом  ответа.

7.Как сбросить эмоциональное   напряжение

Естественные  методы: 

  • физ нагрузки и спорт, уборка и   танцы;
  • вода: баня, душ, сауна, ванна;
  • увлечения: машина, прогулка с животными, чтение и др.
  • общение со спокойными  оптимистичными  людьми.

Искусственные  методы  самопомощи –

 целенаправленно созданные психотехнические  упражнения

 для  управления самим  собой в стрессовой  ситуации

 (Убежище», «Настроение», «Отношение  к проблеме». «Самооценка».)

8.Четко знаем, если устали  глаза… 

  • Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может  не хватить  сил

 для выполнения  экзаменационного  задания. 

Психолог? Нет, он не волшебник,

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер -человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твою измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель -

Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии, в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.

© 2024. МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1».
Яндекс.Метрика